ЭКОптицеферма – маленькими шагами к большому АгроПрому!

52Хисамутдинова Гульнара Минзабировна

МАДОУ Детский сад №7

Городской округ Красноуральск

Для России, в том числе и для Свердловской области развитие сельского хозяйства давно уже является одной из важнейших целей. Владимир Путин поставил задачу к 2020 году полностью заменить импорт отечественным продовольствием, а кроме того, стать крупнейшим мировым поставщиком экологически чистых продуктов питания.

Cегодня вопрос продовольственной безопасности является одним из основных, так как некачественная продукция все активнее распространяется на современном рынке.

Поэтому актуальность выбранной тематики проекта «Экоптицеферма – маленькими шагами к большому АгроПрому!» обусловлена: государственной поддержкой развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в Российской Федерации; развитием сельских территорий; экологизацией аграрного сектора; воспроизводством и повышением эффективности использования в сельском хозяйстве высокотехнологичных производств.

Для решения таких задач многие землевладельцы России занимаются созданием экоферм, которые являются настоящим спасением в подобных условиях жизни. Это инновационный подход в области сельского хозяйства.

Каждодневно появляется множество изобретений, которые спустя небольшое время заменяются другими, но значение колеса в сельском хозяйстве остается актуальным и по сей день. Поэтому наш проект направлен в первую очередь на создание моделей для экоптицефермы на основе колеса и экологизацию сельского хозяйства.

Почему именно данная отрасль сельского хозяйства? Да потому, что наши воспитанники, жители города Красноуральск и некоторые их родители трудятся на птицефабрике и есть мини-фермы по содержанию кур-несушек и производству экологически чистого яйца.

Подготовку проекта мы начали с выбора отрасли сельского хозяйства, которую будем представлять. Для знакомства с различными отраслями сельского хозяйства была проведена беседа с использованием презентации. Во время обсуждения дети чаще всего называли такую отрасль сельского хозяйства, как выращивание кур, т.к. некоторые родители работают на птицефабрике, у кого-то бабушки и дедушки занимаются разведением кур и производством яйца на своих птицефермах. Данная отрасль сельского хозяйства оказалась наиболее близка детям.

В процессе работы мы хотели узнать ответы на следующие вопросы:

– Как возникло колесо?

– Что такое экоптицеферма?

– Какое оборудование используется в работе птицеферм на основе колеса?

– Какие альтернативные источники электроэнергии можно использовать на птицеферме?

– Какие способы защиты окружающей среды можно использовать, чтобы не загрязнять ее отходами производства птицеферм?

– Из каких источников можно узнать информацию о колесе и механизмах, которые работают с помощью колеса?

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, а также, чтобы решить, какие модели сконструировать необходимо нам было собрать информацию т.е провести теоретическое исследование.

Из книг мы узнали, что человек придумал колесо очень давно. Пять или шесть, а может быть, и десять тысяч лет назад.

Эти колеса использовали для снабжения человека водой, в промышленности и сельском хозяйстве.

С тех пор и служат самые разные колёса человеку. У различных машин и механизмов есть разные детали. Одну деталь очень важную, мы сразу подметили. Это колесо. Мы узнали, что есть машины, у которых колеса служат ногами. Это трактор, прицепы, комбайн. А есть в машинах и другие колеса. Например, рулевое колесо.

На занятии «Разные колеса» мы узнали, что во многих машинах разные колеса-командиры командуют движением других частей машин. Сначала колеса были круглые да гладкие, чтобы легко по земле катались, ни за что не зацеплялись. Много лет прошло, и внутри машин, которые изобрёл человек, появились колёса совсем другие. Колёса-«зацепляки»-зубчатые. Внутри многих механизмов спрятаны зубчатые колеса, без них сейчас почти ни одна машина работать не сможет.

В ходе виртуальной экскурсии «Колесо на птицефабрике» от работника ООО «Куратье» мы узнали, что на современных птицефабриках и птицефермах для производства яйца используются разные механизмы и оборудование на основе разнообразных колес: аппарат для кормления кур, транспортерная лента. Что почти всегда работают два зубчатых колеса.

На птицефабриках проблема обеспечения птицы кормом решается благодаря специальным бункерам. Аппарат заполняется кормом, который подается с помощью колеса в кормораздатчики.

3

Такой механизм способствует экономии затрат на содержание птиц, так как еда подается в нормированном количестве и её излишки не разбрасываются.

Транспортерные ленты используются нескольких видов, для: сбора яйца, сбора куриного помета.

В ходе просмотра видеопрезентации «Что такое экоферма?» мы узнали, что такое понятие, как экоферма, появилось относительно недавно, но уже пользуется широкой популярностью среди множества современных людей, которые стараются отказаться от некачественных продуктов. Мы узнали, что кур кормят экологически чистым продуктом: зерно, трава и т.д. Увидели, что труд на фермах в основном не автоматизирован.

Для того, чтобы больше узнать о птицефабрике нам необходима была литература. В этом нам помогли сотрудники городской детской библиотеки. Познакомились с историей красноуральской птицефабрики, как производят яйцо.

У детей появился интерес, что и как там производят, какие механизмы на основе колеса используются? Поэтому мы совершили виртуальную экскурсию на красноуральскую птицефабрику ООО «Куратье». Особый интерес вызвала беседа с работниками предприятия. Дети узнали, что ООО «Куратье» — это закрытое предприятие, чтобы туда попасть, нужен специальный пропуск.

Начальник инкубационного цеха рассказал нам, как выращивают цыплят и какие механизмы на основе колеса используются для выращивания кур-несушек и в производстве яйца. Рассказал, как работает транспортерная лента, система вентиляции, поилка и аппарат подачи корма для кур. Какую роль при этом играет колесо и принцип действия колеса. Показал цыплят, из которых вырастают куры-несушки.

Затем посетили фермерское хозяйство «Любить по-русски». Директор фермерского хозяйства рассказала, как она ухаживает за курами и другими птицами. Она рассказала детям, что производит экологически чистые продукты, т.е яйцо птицы, которые полезны для здоровья людей.

Мы увидели, что куры и другие птицы сидят на жердочке и свободно гуляют.

В процессе экскурсии сделали вывод, что в отличии от птицефабрики весь процесс ухода за птицами на ферме не автоматизирован. Поэтому приняли решение облегчить труд фермера и автоматизировать весь процесс ухода за курами-несушками и производство яйца.

Прошла беседа с экологом по природопользованию и охране природных ресурсов.

Затем эколог рассказала о том, что  предприятия сельского хозяйства загрязняют окружающую среду. В частности  птицефермы. Проблема надежной защиты окружающей природной среды от загрязнения птичьим пометом, сточными водами и непищевыми отходами птицепереработки, является в настоящее время  актуальной практически для всех  птицеводческих хозяйств Российской Федерации.

А использование с выгодой таких объемов птичьего помета птицеводческие хозяйства сегодня не располагают даже самыми простейшими комплектами оборудования.

Из рассказа эколога мы узнали, что можно использовать куриный помет для отопления помещений (сухие брикеты) и с помощью живых бактерий можно превратить помёт в «живую землю».

Эколог рассказала нам об альтернативных источниках электроэнергии, которые можно использовать в сельском хозяйстве для сохранения окружающей среды (на основе работы колеса). Мы узнали, что человек с давних времен использовал в своем быту приспособления и механизмы, которые были способны преобразовывать движение природных стихий в механическую энергию. Примером могут служить ветряные и водяные мельницы. С изобретением электричества стало возможным преобразование механической энергии в электрическую путем установки генератора на движущиеся части механизма. Со временем эти конструкции были усовершенствованы, и сегодня на гидроэлектростанциях и ветряных комплексах в мире вырабатывается большое количество электричества.

В процессе игры-эксперимента с «ветрячками» мы увидели принцип работы ветрогенераторов.

Затем Инна Владимировна рассказала, что источником альтернативной электроэнергии может стать гидроэлектростанция. В основе устройства лежит водяное колесо, а мощность будет зависеть от скорости течения воды. Рассказа и показала принцип действия колеса.

Чтобы понять, что такое электричество и как можно освещать птицефабрику мы обратились за помощью к инженеру-энергетику. Из его рассказа мы узнали, как генератор гидроэлектростанции вырабатывает электроэнергию.

Совместно с инженером-энергетиком мы попробовали собрать освещение птицефермы по заданной схеме.

Затем работник ООО «Куратье» провел с нами форсайт-сессию «Оборудование будущего по переработке птичьего помёта». Подсказал нам, как можно сконструировать пресс и аппарат «Живая земля». Рассказал, как можно расположить модели.

В сюжетной игре «Ферма» дети закрепили знания, как устроена ферма, какие механизмы помогают ухаживать за птицами и животными.

Проводили эксперимент с водой. Выясняли, какое водяное колесо крутиться быстрее: наливное или подливное.

Впечатлений было очень много, поэтому детям не составило труда отразить свои чувства в художественном творчестве. Совместно с детьми приняли участие в областном конкурсе рисунков «Село в порядке, страна в достатке».

Рассматривали книги о истории колеса и как они работают в разных механизмах. Какие колеса бывают.

Мы увидели, что труд на фермах не автоматизирован. Поэтому решили создать механизмы, которые облегчат труд фермеру и основной деталью, которых будет колесо.

Соня предложила сделать гидроэлектростанцию (основа водяное колесо) для водоснабжения и получения электричества для птицефермы.

Также мы решили, чтобы не загрязнять окружающую среду отходами фермы создать модели: пресс (будет прессовать помет), аппарат «живая земля» (будет перемешивать помет и превращать его в «живую землю»).

Особенность наших конструкций в том, что их мы делали без специальных инструкций и рекомендаций «с чистого листа, что добавило сложности нашему проекту».

НАШИ МОДЕЛИ

Модель «Гидроэлектростанция»

Испытали нашу модель и пришли к выводу, что с помощью ковшей колесо увеличило скорость вращения, а следовательно будет больше вырабатывать электроэнергии.

Модель «Аппарат для приготовления корма»

Модель «Пресс»

Конвейер для транспортировки брикетов

Для конвейера мы использовали детали конструктора Lego Wedo (ресурсный и базовый наборы).

В модели конвейера для транспортировки брикетов использовали зубчатую передачу.

Конвейер для транспортировки яйца

Для конвейера транспортировки яйца использовался тот же конструктор и программа, как для транспортировки брикетов.

Конвейер для транспортировки куриного помета

Данная модель конвейера работает механически. Рукоятка заставляет работать ось, ось вращает зубчатые колеса, приводя конвейер в движение.

Модель «Аппарат «Живая земля»

Для его конструирования использовали конструктор HUNA SENSING.

Модель «Электрический вентилятор»

Электрический вентилятор в нашем проекте будет выполнять функцию системы вентиляции.

Модель «Освещение птицефермы»

При замыкании выключателя лампа загорается. Она гаснет, когда выключатель размыкается.


Готовая модель ЭКОптицефермы «Леггорн»

В результате работы над проектом наша команда много узнала об отрасли сельского хозяйства, как птицеводство, какие механизмы на основе колеса используются на птицефабриках и птицефермах. Узнали, как можно защитить окружающую среду, перерабатывая отходы птицеводства и об альтернативных источниках электроэнергии.

Дети овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками для конструирования и сборки моделей из робототехнических конструкторов HUNA-MRT, Lego Wedo, Первые механизмы. Изучили процесс передачи при помощи колеса, шестеренки, шкива, зубчатой и ременной передачи. Познакомились с работой электронных устройств: мотора, коммутатора.

Научились создавать электрические модели на основе электронного конструктора «Знаток». Научились составлять программы в среде Lego Wedo.

Приобрели навык решения различных технических задач в процессе конструирования. Дети приобрели опыт в составлении плана действий и применении его для решения практических задач, в осуществлении анализа и оценки проделанной работы.

В результате проделанной работы, можно сделать вывод о том, задача создания моделей для экоптицефермы, в основе работы которых лежит колесо выполнена.

Данный проект может быть использован в детских садах для изучения различных механизмов, которые используются в сельском хозяйстве.

В результате команда детского сада заняла 3 место в региональном этапе робототехнического Форума «ИкаРёнок» 2017.

Закладка Постоянная ссылка.