Коворкинг-площадка — изобретай исследуя! Твори, стремись и действуй…

kov123 марта 2018 года на базе Регионального ресурсного центра, детского сада «Звездочка», прошло третье в 2017-2018 учебном году занятие коворкинг-площадки профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в области технического творчества по теме: «Практика развития образовательной робототехники в условиях дошкольной образовательной организации. Проектная и исследовательская деятельность в детском саду», которое собрало рекордное количество участников коворкинг-площадки (70 педагогов).

Педагоги осваивали современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности с дошкольниками с помощью образовательного конструктора «WEDO». На определенное время, осуществляя практическую деятельность по сборке моделей в неудобных резиновых перчатках, что значительно затрудняло и сковывало моторные действия, педагоги попробовали через себя пропустить трудности, которые испытывает ребенок дошкольного возраста ввиду недостаточного развития его моторики. Разобрались в отличительных особенностях проектной и исследовательской деятельностей, в дружеской обстановке рассуждая, а порой и вступая в спор на данную тему с коллегами. Педагогам было предложено создать «время», используя материал для детского творчества (пластилин, цветная бумага и картон). Надо отметить, что с этим заданием участники справились достаточно профессионально. Их творческий подход смог бы удивить даже опытного обывателя! Далее задача была усложнена тем, что время пришлось еще измерить. Например, сколько башен из пяти кирпичиков в 1 минуте? А в часе? Таким образом, в ходе практикума по теме «Экспериментирование с помощью образовательного конструктора в естественно-научном цикле», педагоги смогли не только «увидеть время», но и, сделав его осязаемым, «потрогать его».

В ходе занятия педагоги познакомились с инновационным проектом по теме «Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения», который удостоен гранта в конкурсе инновационных проектов в системе образования ЯНАО, и реализуется в сетевом взаимодействии дошкольных образовательных организаций Ямала.

Занятие прошло в теплой атмосфере, пронизанной профессиональным стремлением педагогов к освоению новых возможностей в развитии технического творчества, проектной и исследовательской деятельностей с дошкольниками. Ждем педагогов, участников работы коворкинг-площадки в следующем учебном году! Надеемся увидеть результат работы коворкинг-площадки в работе с детьми дошкольных образовательных организаций!

С 25 по 28 марта педагоги продолжили практико-ориентированное обучение на курсах повышения квалификации.

Деятельность коворкинг-площадки освещена на официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» (г. Новый Уренгой) в разделе «Деятельность коворкинг-площадки».

Закладка Постоянная ссылка.