Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019Второй день всероссийского технологического фестиваля подошел к концу. По зрелищности он получился не менее насыщенным и интересным. Итак, что же сегодня было на площадке.

Весь 75-й павильон, где проходит фестиваль, условно поделен на две зоны – соревновательную и профориентационную. В первой главный герой – робот. Чего они только сегодня не делали: прокладывали оптимальный путь движения по городу, танцевали под зажигательные ритмы, летали, играли в футбол, сортировали мусор, сражались и преодолевали препятствия на время.

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

На второй же проходила своеобразная первоначальная профориентация школьников. Причем в ненавязчивой игровой форме. Да, здесь роботы тоже в конечном итоге выполняли задания на поле (в каждой категории свои). Но главный герой площадки – ребенок, его знания, идеи, мышление – все, что помогло ему создать это устройство.

В категории «Автоматизация сельскохозяйственных процессов» школьники собирали комбайн с нуля. Не по заранее известному алгоритму – а измененному на 30%, не по инструкции – а как подскажет фантазия. Финальные заезды завтра, но мы видим, насколько разными получаются роботы, даже если задание и набор материалов один и тот же.

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

Инженерный проект, прототипирование, мехатроника – в каждом из профориентационных направлений задания так или иначе связаны с производством. Нашим икарятам, соревнующимся в категории ИКаР-КЛАССИК, в этом году также предложили создать макет настоящей производственной линии по сборке кубика со складом, технологической линией, роботом перевозчиком и анализирующим устройством, которое проверяет правильность выполнения задачи.

Своими впечатлениями поделился Дмитрий Евгеньевич Фомин, главный судья категории ИКаР-КЛАССИК:

Рассказывают Максим, Саид и Михаил из Ингушетии:

– Наш проект – это три взаимосвязанных робота. Идея долго не приходила, мы просмотрели много видео в интернете, пока, наконец, не нашли нужное решение. Для работы над моделью мы использовали конструктор Лего Ведо, Классик и лазерный станок, чтобы вырезать детали.

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

Даниил, Эдуад и Константин из Московской области пошли еще дальше. Ребята применили на производственной линии настоящий аккумулятор от ручного пылесоса и катушку жесткого диска:

– Одни части мы покупали, другие изготавливали сами на 3D принтере, третьи взяли готовыми, немного усовершенствовав конструкцию. Например, для подачи деталей на платформу мы поставили аккумулятор от ручного пылесоса. Для этого мы его разобрали, прикрутили деталь на робота и загерметизировали, чтобы воздух не попадал.

Робототехника VS производство. Второй день соревнований PROFEST-2019

Особо изобретательные сумели обойтись вообще без конструктора, напечатав часть деталей на 3D принтере и часть вырезав на лазерном станке. В результате места распределились следующим образом:

1 место – Команда «DARK», Новосибирская область.

2 место – Команда «Елабуга», Республика Татарстан.

3 место – Команда «Черно-Белый Космо-Кот», Самарская область.

Поздравляем! Вы – лучшие!

Закладка Постоянная ссылка.