Межрегиональный методический совет «ИКаР / ИКаРёнок»

ММС_ИКаР-ИКАРёнокМежрегиональный методический совет «ИКаР /ИКаРёнок» начинает свою работу!

Сетевое взаимодействие участников межрегионального методического совета «ИКаР / ИКаРёнок» пройдет на On-line площадке в активном практичном формате, который  будет включать в себя два направления: личная продуктивность и повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в области технического творчества и робототехники. Мы постараемся, чтобы каждый участник площадки прожил личный эксперимент, который позволил бы увидеть и осознать свои сильные и слабые стороны для дальнейшего профессионального развития, познакомился с методами и приемами создания образовательных продуктов, программ, творческих идей и проектов для старта или усиления уже имеющего педагогического опыта в области развития данного направления в своей образовательной организации, подготовки команд к соревнованиям.

В течение года состоятся мастер-классы от приглашенных экспертов по актуальным темам, практические воркшопы с педагогами-практиками, вебинары, тренинги, позволяющие расширить видение образовательных возможностей инновационного оборудования и методик для повышения качества образования и решения педагогических задач.

Идеолог проекта «Инженерные Кадры России»

Владислав Николаевич Халамов

halamov

Главный судья соревнований «ИКаРёнок» сезона 2019-2020!

Наталья Петровна Шевченко

schevchenko

Здравствуйте уважаемые коллеги и участники!
Вас приветствует главный судья соревнований «Инженерные кадры России» «ИКаРёнок» сезона 2019–2020 Шевченко Наталья Петровна (заместитель директора по научно-методической работе МКУДПО «Городского центра информатизации «Эгида»).
Вас ждет грандиозное событие: Всероссийский робототехнический форум дошкольных образовательных организаций, темой которого является «Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ»: «Город мастеров».
Приглашаем вас принять участие в соревнованиях, где каждый маленький участник, создавая проект, приоткроет дверь в будущее, пройдя конкурсные испытания «Города мастеров», попробует себя в роли изобретателя, а наставники представят свой опыт работы.
Я убеждена, что соревнования «Инженерные кадры России» «ИКаРёнок» будут запоминающимся событием, а участники через некоторое время станут ведущими специалистами в представленных профессиях будущего.
Желаем участникам соревнований спортивного азарта и блестящих побед, а болельщикам положительных эмоций и ярких впечатлений!

Команда разработчиков положения ИКаРёнок 2019-2020!

Конкурсное задание «Естествознайка»

dergunov

Максим Александрович Дергунов,

г. Троицк, Челябинская область
Международный специалист по осуществлению деятельности и внедрению методик в образовательную программу образовательной робототехники, международный специалист по компьютерным технологиям. Руководитель городского центра образовательной робототехники на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 13».

Конкурсное задание: изготовить (собрать) действующий макет подвижного механизма, далее «модель автоматизированной установки с использованием цифровой лаборатории Наураша», способного без вмешательства членов команды и посторонних людей, после объявленного судьёй старта, провести эксперимент с выбором датчика из цифровой лаборатории «Наураша» (датчики можно расположить с помощью лотереи.

«Тайна Ку-Би-Би-Ка» (картон-мобиль)

Сергей Анатольевич Чернов,

Эксперт в области детского технического творчества. В 2012 г. при поддержке министерства экономического развития РФ и правительства Пензенской области организовал первый в России центр молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ) «От Идеи до Модели» и по сей день успешно руководит его работой. Отец троих сыновей, победитель Всероссийского конкурса «Папа года 2016» в номинации «Общественный деятель» с проектом популяризации и развития детского технического творчества. .

Задание состоит из предоставленных материалов необходимо собрать действующую модель подвижного механизма. Во время выполнения конкурсного задания участникам предстоит проявить инженерную смекалку, творческие способности, продемонстрировать имеющиеся инженерно-технические навыки и умения.

«МАТРИЦА»

podradovaЕлена Александровна Подрядова,
г. Трехгорный, Челябинская область
Воспитатель высшей категории и педагог дополнительного образования по легоконструированию и робототехнике МБДОУ ДС № 17 «Улыбка».

Мой педагогический опыт показывает что ребенок дошкольного возраста, занимаясь конструированием, имеет следующие проблемы :

  • постановка целей и задач своей деятельности (что я буду (хочу) строить и для чего?)
  • реализация своих целей и задач (как построить то, что я хочу?)
  • в конце занятия добиться результатов, получить готовый продукт ( построить самостоятельно домик, машинку, жирафа и т.п.)

Использование матриц (таблиц) позволяет решить все эти проблемы, а также реализовывать ряд педагогических задач в области математики, развития речи и инженерного мышления в детском возрасте, начиная с 3х лет.

Как педагог и просто человек я понимаю, что радость от любого дела получаешь, когда видишь продукт.

«Инженерная книга»

vilegschaninaИнна Витальевна Вылегжанина, кандидат педагогических наук, создатель и руководитель Центра информационных технологий в обучении «Познание»

«Опыт работы»

dupinaОльга Леонидовна Дюпина,

г.Пермь
Заведующий холдинга МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г.Перми, Почетный работник общего образования Российской Федерации».

За 5 лет работы «ИКаРёнка» представлен опыт более 50 педагогических коллектив России. Знакомство с опытом и интересными идеями работы педагогов России по развитию технических творчества дошкольников – это значимое событие для всего педагогического сообщества. Новые подходы, интересные формы, целостная система работы, демонстрирующая результативность и эффективность деятельности дошкольных учреждений – это новый старт и новые возможности для дальнейшего профессионального совершенствования педагогов-участников Форума и, вместе с тем, вектор для развития данного направления в регионах и России.

«МЕМО-Кубики»

kotlubaevaДина Михайловна Котлубаева,

Ведущий специалист проекта «Инженерные Кадры России».

«ИКаРёнок» соревнования для детей дошкольного возраста, направленных на популяризацию научно-технического творчества, повышение престижа инженерных профессий у обучающихся и развития системы взаимодействия между организациями, использующими конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе.
МЕМО-Кубики игра интересная и удивительно полезная!

В занимательной форме игра помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям. Цель: Развитие памяти, логики, творческого конструирования и командообразования.

«БЮРО изобретений»

olshanovВиталий Владимирович Ольшанов

г. Сыктывкар
специалист по образовательной робототехнике, Бюро изобретений «ИКаРёнок».

Команды могут подать заявку на выдачу «Свидетельства на детское изобретение (детского патента на изобретение) «ИКаРёнок»». Детское изобретение – устройство или механизм, придуманное и созданное ребёнком для использования в творческом проекте. Детское изобретение должно удовлетворять следующим условиям:

— Применимость (полезность) – изобретение может быть произведено или использовано в практической деятельности ребёнка или должно иметь практическое применение;

— Новизна – изобретение должно иметь некое новое свойство.

Заявка на выдачу «Свидетельства на детское изобретение (детского патента на изобретение) «ИКаРёнок»» должна содержать:

— информацию об авторе(ах): фамилия и имя, наименование образовательной организации, город проживания и регион;

— описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для осуществления;

— изображения, чертежи, схемы сборки и иные материалы, которые необходимы для понимания сущности изобретения;

— сведения о принципах работы.

Команды направляют заявки в региональный ресурсный центр, который выбирает заявки на конкурсной основе и передает в Бюро изобретений «ИКаРёнок» для выдачи «Свидетельства на детское изобретение (детский патент на изобретение) «ИКаРёнок»».

Свидетельство на детское изобретение (детский патент на изобретение) «ИКаРёнок» подтверждает права автора на изобретение.

Информация о детских изобретениях, получивших «Свидетельство на детское изобретение (детский патент на изобретение) «ИКаРёнок»», размещаются в реестре детских изобретений на официальном сайте соревнований «ИКаРёнок». Свидетельство на детское изобретение (детский патент на изобретение) «ИКаРёнок» действует 2 года с момента выдачи.